Основные положения педагогики сотрудничества: отношение к обучению как к творческому взаимодействию учителя и ученика; обучение без принуждения; идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в её достижении); идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки); использование опор; самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся); свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения школьниками учебного материала); интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний); коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика); творческое самоуправление учащихся; личностный подход к воспитанию; сотрудничество учителей; сотрудничество с родителями.
Цель педагогики сотрудничества - сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполнимость. Главное — настоящие дела, приближающие к выполнению заветной цели.
Задачи педагогики сотрудничества:
Педагоги—новаторы заявили, что педагогика сотрудничества принимает любого ребёнка. Педагоги должны помочь сохранить ребёнку свою индивидуальность, выявить потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии.
Основные идеи педагогики сотрудничества:
Внедрение технологий сотрудничества в педагогике обладает следующими преимуществами:
Но у технологии сотрудничества есть и недостатки. В особенности выделяют следующие минусы: